Головна » Статті » Мої статті |
Словарь игротехника Адекватный — соответствующий. Аксиология — учение о ценностях. Бинарный — двойной, состоящий их двух частей. Взаимодействие (интеракция) — действие по согласованию, взаимная связь предметов, явлений, их обусловленность. Воздействие (влияние) — действие, направленное на кого-либо, с целью достичь результата. Бывает цивилизованное и нецивилизованное. Готовность — 1) готовый — сделавший все необходимые приготовления, подготовившийся к чему-либо; 2) выражает законченность, результат какого-либо действия, состояния. Групповое решение — решение, которое приняли все участники группы; каждый из них его принимает и осознает. Деятельность — целенаправленный процесс преобразования действий, специфический способ отношения человека к окружающему миру. Диагностика — обследование с целью: 1) сбора информации; 2) установления диагноза и оформления рекомендаций. Компенсация — возмещение, выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохраненных функций для замещения нарушенных. Конструктивное решение — решение, предполагающее учет всевозможных факторов и ведущее к требуемому результату, к наиболее эффективному решению проблемы. Коррекция — совокупность психолого-педагогических мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении человека. Креативность («творческость») — способность человека к нестандартному творческому мышлению; способность человека принимать конструктивные решения в нестандартных ситуациях. Лабильность — понятие лабильности используется для обозначения скорости, с которой физическая система реагирует на раздражение и возвращается в исходное состояние. Латентный — скрытый, внешне не проявляющийся. Мобилизация — психофизическое состояние готовности к действию или общению. Мобильность — подвижность, легко переходящая в деятельное состояние, способность быстро находить формы деятельности. Негативизм — любое необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей; наблюдается как при патологическом нарушении характера и поведения, так и у психически нормальных детей при «неправильном» воспитании. Перцептивный — воспринимающий. Практика — материальная, целеполагающая деятельность людей, освоение и приобретение объективной реальности. Практический — применение каких-либо знаний на практике. Проекция — психический механизм перенесения на кого-то или что-то своих эмоций, приписывание кому-то того, что свойственно тебе. Пролонгация — продление срока действия. Психокоррекция — направление реабилитационной и коррекционно-воспитательной работы, целью которой является предупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии личности. Реабилитация — восстановление пригодности, система медико-психолого-педагогических мер, направленных на включение аномально развивающегося человека в социальную среду, приобщение к жизни и труду на уровне его психофизических возможностей. Репрезентативность — представительство. Рефлексия — 1) размышления, анализ собственных мыслей и переживаний; 2) размышление, полное сомнений и переживаний. Ригидность — непластичность, неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации. Соматический — телесный. Способность — 1) возможность осуществлять какую-либо деятельность, умение делать что-то; 2) индивидуальная особенность личности, обусловленная предрасположенностью к осуществлению какого-либо вида деятельности. Сенситивность — чувствительность к сигналам окружающей действительности, в том числе к коммуникативным сигналам других людей. Творчество — деятельность человека, результатом которой является продукт неординарный, уникальный, непохожий на другие. Технология — упорядоченная и задачноструктурированная совокупность действий, операций и процедур, обеспечивающая корректно-измеримый результат в постоянно изменяющихся условиях. Фанаберия — (польск.) притворство, жеманность, кичливость, спесь, мелкое чванство. Фанфарон — (арабск.) болтун, лгун, выставляет на показ мнимые достоинства, хвастун. Фарисей — (греч.) отщепенец, лицемер, ханжа. Фетиш — предмет безусловного слепого поклонения, признания. Формирование — придание формы; придание чему-либо законченности, определенности; выработка, воспитание в ком-либо определенного качества, черты характера. | |
Переглядів: 532 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 1 | |
| |
Мої статті [3] |